Баранул бьет рекорды по количеству торговых площадей на тысячу жителей.
По аналитическим данным, предоставленным компанией JLL, по состоянию на конец первой половины 2016 года на каждого жителя Барнаула приходится порядка 450 квадратных метров торговых площадей. Показав рост с 369 кв. м в 2015 году, по этому параметру Барнаул опередил оба крупнейших центра сосредоточения торговли – федеративную и северо-западную столицы. При проведении подобного исследования учитываются все площади, предназначенные для ведения торговой деятельности, за исключением крытых рынков, но даже за вычетом «мелочевки» город удивил аналитиков такой плотной насыщенностью.
Итак, Барнаул прирастает торговыми площадями, причем именно в формате ТРЦ, но так ли это хорошо для города и его жителей? С одной стороны, для барнаульцев наличие большого количества различных торговых объектов предоставляет возможность выбора наиболее удобного места совершения покупок и подталкивает продавцов к созданию благоприятных условий при наличии высокой конкуренции. С другой - низкий уровень доходов населения сводит на нет большинство усилий ритейлеров. При этом эксперты отмечают трудности при выводе на торговые площадки новых арендаторов, которые крайне пристально оценивают свои перспективы в городе, где средний ежемесячный доход на одного жителя на треть меньше общероссийского показателя. В итоге, избыток торговых площадей приводит не к наполняемости их новыми компаниями, а к ротации старых, которые попросту ищут низкие арендные ставки. Подобная ситуация приводит к повальному нарушению зонирования в ТРЦ, размытости самой концепции того или иного молла и ставит девелоперов в невыгодное положение в плане возврата вложенных средств.
Как и когда ситуация на рынке торговой недвижимости в Барнауле стабилизируется – не известно, однако по словам Юрия Горбунова, руководителя компании Globus Broker, Барнаул рассматривается многими ритейлерами как перспективный город. Пока же все идет к стагнации заполнения вакантных площадей и возможности срыва определенного пула арендаторов, оторванного от якорных компаний, в дисконтное пике. Стоит отметить, что по данным Алтайстата оборот розничной торговли непродовольственными товарами в 2015 году упал на 12,2%, за 9 месяцев 2016-го еще на 6,6%. Оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2015-м снизился на 6,6%, за 9 месяцев 2016-го — на 6,3%.
По материалам altapress.ru.